0 0
Easter Bread, Paska

Share it on your social network:

Or you can just copy and share this url

Ingredients

Adjust Servings:
500 g Wheat flour or more
250 ml Молоко
7 g Dry yeast
175 g Butter of room temperature
150 g Raisins
1 package Vanilla sugar
4 pcs Yolk of room temperature
175 g Sugar
30 ml Rum
1/4 tsp Соль
2/3 cup Caster sugar
1 tsp Lemon juice
1 pcs Egg white

Easter Bread, Paska

Features:
  • Vegetarian
Cuisine:
  • 8 - 9 ч
  • Serves 6
  • Medium

Ingredients

Directions

Share

There are tons of Easter bread variations around the world. Traditionally, it’s a short sweet bread of different shapes and textures with candied fruit, nuts, raisins and condiments. Easter is associated with spring, resurrection and first warm days, so, Easter baked goods are also joyful, mouth-watering and optimistic. Easter bread can be different in shapes depending on the country – it can be lamb-, egg- or bunny-shaped. It also varies in texture – from light and fluffy to more rich and butter. An Easter bread in Ukraine is paska, and kulich in Russia – they are both of the same cylindrical shape.

A cottage cheese paska – is a traditional Easter dessert in Ukraine. You will find a recipe for one here, and a recipe for most delicious chocolate cottage cheese paska here.

Let’s go back to the Easter bread. You will find thousands of recipes for paska and kulich breads on the Internet. There are traditional and contemporary recipes, based on only yolks and whole eggs, with cottage cheese and various enrichments, with dry and fresh yeast.

Recipes for the Easter bread are usually a family tradition handed down from generation to generation. Mothers and grandmothers bake the most delicious Easter bread and teach the next generations.

My nannies didn’t teach me about baking the Easter bread, unfortunately, I must have been not ready for that back then. So, once when I desired to revive the family tradition, I had to study the matter and learn to make it by myself. My today’s Easter bread recipe is not only a baked bread that will bring joy to your family, but also a detailed step-by-step guide on how to acquire the art of baking the Easter bread. When you know general rules, you will be able to experiment and try other combinations of ingredients and recipe variations.

This recipe makes a soft, butter, sweet and smooth Easter bread full of raisins, that doesn’t go stale too soon. The dough rises well and there’s no scent or taste of yeast. In a word – wonderful!

Try baking the Easter bread this year even if you haven’t done this before – you WILL succeed! Happy Easter!

(Visited 658 times, 1 visits today)

Steps

1
Done
60 мин

SOAK RAISINS

Cover raisins with rum and warm water and let stand covered for 1 hour or better overnight. When raisins are ready, drain the liquid, transfer the raisins onto a paper towel and pat them dry to get rid of any excess water.

2
Done
10 мин

DISSOLVING YEAST

Heat the milk until warm. Add dry yeast and let stand for 5-10 min. Stir with a spoon until completely dissolved.

3
Done
60 мин

PRE-FERMENT

This step is very important as we need to activate yeast and gluten. If added in the beginning, butter and sugar will keep yeast and gluten from activation, that is why people usually just add more yeast. But that is not what we are going to do. Instead we are going to create favorable conditions and give as much time as needed for yeast and gluten to activate.
So, add 250 g flour to milk and yeast mixture and stir with a spoon until homogenous. Do not add salt or sugar at this time! Cover with a towel and leave in a warm place at least for an hour. A pre-ferment can take more time to raise depending on the temperature. You want it to increase by 4-5 times, so I recommend you use a large bowl. The ready pre-ferment will be quite fluffy (because of yeast), elastic and sticky just like Spiderman’s web (because of gluten activation).

4
Done

BUTTER ENRICHMENT

In a separate bowl, whisk butter, sugar and vanilla sugar until fluffy. Add yolks and whisk until creamy.

5
Done
15 мин

DOUGH

Add the butter enrichment to the ready pre-ferment and mix with a spoon until smooth. Carefully fold in flour. When it gets hard to mix with a spoon, start kneading – transfer the dough to a kneading machine bowl or onto the counter and knead in the remaining flour until there’s none left. Keep kneading for 10-15 min. You want the dough to be soft, buttery, elastic and smooth to the touch.

Depending on the flour you use, you may need to add a little more of that but try not to add to much otherwise the dough will become a little “bready”. For better kneading, you could grease your hands with vegetable oil occasionally.
Then knead in raising until they are evenly distributed. To achieve that, you could flatten the dough and place raisins in the center, then fold the edges into the center and start kneading in raisins.

6
Done
5 ч

LET DOUGH RISE

Form the dough into a ball, place in a bowl, cover with a towel and leave in a warm place to rise. It’s important to give the dough enough time to rise – at least 3 h. You want the dough to triple in size. As for me, I usually prepare dough in the morning and bake in the evening, as it takes approximately 5 h for dough to rise.

7
Done
30 мин

DISTRIBUTE DOUGH INTO MOLDS

Easter bread can be baked in different molds. You could use paper or tin molds, tin cans or small saucepans. The size of molds can also vary, but mind that it affects the time of baking. Slightly punch the risen dough and divide it into molds so that they are 1/3 filled.
The dough will rise in the oven and fill the molds the top. So, cover the molds and leave the dough to rise for 30-60 min.

8
Done
60 мин

BAKING

Preheat the oven to 180 degrees Celsius. Place the molds into the oven and bake for 40-60 min depending on the size of your molds. Don’t open the oven during the first 30 min to prevent the dough from falling. If the tops get brown too soon, cover them with foil so that they won’t burn. Take the ready Eater breads from the oven, cover with a towel and let cool completely.

9
Done
10 мин

FROSING

For frosting, beat 1 white, folding in confectioner’s sugar, then add lemon juice in the end. You want the frosting be thick and white. Cover the breads’ tops with frosting, top with colorful sprinkles and let set. Cover with a towel and let stand overnight – Easter breads become more delicious on the next day.

10
Done

STORING

Easter breads can be simply kept on the counter covered with a towel, for 1-2 days. For a longer storage, cover them with plastic wrap or keep in airtight plastic bags.

previous
Rocket, Cheese, Nuts & Black Lentils Salad
next
Pasta aglio, olio e pepperoncino – Spaghetti with Garlic, Oil and Chili Pepper
previous
Rocket, Cheese, Nuts & Black Lentils Salad
next
Pasta aglio, olio e pepperoncino – Spaghetti with Garlic, Oil and Chili Pepper

0 0
Пасхальный кулич, паска

Поделитесь им в своей социальной сети:

Или вы можете просто скопировать и поделиться этим URL-адресом

Ингредиенты

Отрегулировать порции:
500 г Мука пшеничная может понадобиться немного больше
250 мл Молоко
7 г Дрожжи сухие
175 г Масло сливочное комнатной температуры
150 г Изюм
1 пакетик Сахар ванильный
4 шт Желток комнатной температуры
175 г Сахар
30 мл Ром
1/4 чл Соль
2/3 ст Сахарная пудра
1 чл Лимонный сок
1 шт Белок яичный

Пасхальный кулич, паска

Особенности:
  • Vegetarian
  • 8 - 9 ч
  • Порций 6
  • Легкий

Ингредиенты

Описание

Поделиться

В мире существует множество вариантов пасхальной выпечки. Обычно это сдобная сладкая выпечка различной формы и текстуры  добавлением цукатов, орехов, изюма и специй. Пасха  ассоциируется с весной, возрождением, первым теплом, поэтому и выпечка к этому празднику радостная, вкусная и оптимистичная. Пасхальный хлеб в разных странах имеет разные формы — его пекут в виде ягнят, яиц, зайчиков, рулетов, церковной символики. Текстура выпечки может быть от легкой и воздушной до более плотной и сладкой масляной сдобы. В Украине паска, а в России кулич – пасхальный хлеб цилиндрической формы.

В Украине также традиционным на Пасху является творожный десерт – творожная пасха. Рецепт классической творожной пасхи можно найти здесь, а вкуснейшей шоколадной творожной пасхи – здесь.

Вернемся к пасхальному хлебу. В Интренете можно найти великое множество рецептов пасок и пасхальных куличей. Есть древние и современные рецепты, на желтках и цельных яйцах, с творогом и различными добавками, с применением сухих или свежих дрожжей.

Часто рецепт пасок и куличей – это семейная традиция, передающаяся из поколение в поколение. Мамы и бабушки пекут самый вкусный пасхальный хлеб и учат следующее поколение.

Мои бабушки, к сожалению, не научили меня печь паски, наверное, я тогда еще была к этому не готова. Поэтому, однажды, когда мне захотелось возобновить эту семейную традицию, мне пришлось изучить вопрос и научиться печь их самой. Мой рецепт кулича сегодня – не только вкуснейшая выпечка, которая которая порадует вашу семью, но и детальная пошаговая инструкция, которая поможет овладеть искусством выпечки пасхального хлеба. Зная основные правила, вы сможете потом экспериментровать и пробовать другие сочетания ингредиентов и варианты рецептов.

По этому рецепту паска/кулич получается мягкий, сдобный, следкий, нежный, в нем много изюма, он долго не черствеет. Тесто хорошо подходит, никакого запаха или привкуса дрожжей. Одним словом — великолепно!

Попробуйте испечь пасхальный хлеб в этом году, даже, если вы никогда его не пекли – у вас точно получится прекрасно! Светлой вам Пасхи!

(Посещений 666, сегодня 1)

Шаги

1
Готово
60 мин

Замачиваем изюм

Изюм заливаем ромом и теплой водой. Накрываем и даем постоять около 1 часа, а лучше оставить на ночь. Когда изюм готов, сливаем воду, высыпаем изюм на бумажное полотенце и промокаем, удаляя лишнюю влагу.

2
Готово
10 мин

Растворяем дрожжи

Молоко нагреваем до теплого, насыпаем в него сухие дрожжи, даем немного постоять (5-10 мин), чтобы они размокли и перемешиваем ложкой до полного растворения.

3
Готово
60 мин

Делаем опару

Этот этап очень важен, т.к. нам необходимо активизировать дрожжи и глютен. Добавление масла и сахара в самом начале будет мешать росту дрожжей и активизации глютена, поэтому в сдобную выпечку кладут зачастую больше дрожжей. Но, мы этого делать не будем. Вместо этого мы создадим благоприятные условия для роста дрожжей и активизации глютена, а затем дадим им достаточно времени.
Для опары добавляем к молоку с дрожжами 250 г муки и перемешиваем ложкой до однородности. На этом этапе соль и сахар не добавляем! Накрываем полотенцем и ставим в теплое место минимум на 1 час. В зависимости от температуры, опаре может понадобиться больше времени для роста. Она должна очень сильно вырасти, увеличившись в объеме в 4-5 раз. Поэтому берите достаточно большую миску. Готовая опара будет очень воздушной (это работают дрожжи), эластичной и липкой как паутина Спайдермена 😊 (это активизировался глютен).

4
Готово

Готовим сдобу

В отдельной миске взбиваем масло с сахаром и ванильным сахаром до воздушной массы. Добавляем желтки и снова взбиваем до кремообразной массы.

5
Готово
15 мин

Замешиваем тесто

Добавляем сдобу к готовой опаре и перемешиваем ложкой до однородности. Вводим постепенно муку. Когда мешать ложкой становится трудно – месим руками иои перекладываем в чашу машины для замешивания теста или на стол и вмешиваем остальную муку уже там.
После того как вся мука введена, мести тесто около 10-15 минут. Должно получиться мягкое, жирное, эластичное тесто, очень приятное на ощупь.
В зависимости от муки, может понадобаиться добавить еще немного, но старайтесь не добавлять слишком много, т.к. тесто станет более «хлебным». Для лучшего вымешивания руками, можно периодически смазывать руки растительным маслом.
Когда тесто вымешано, добавляем изюм и аккуратно его вмешиваем так, чтобы он равномерно распределился. Для этого можно разложить тесто плоско толстым слоем, сверху в центр насыпать изюм и завернуть края вовнутрь, а затем начать месить как обычно, вмешивая изюм.

6
Готово
5 ч

Ставим тесто подходить

Формируем тесто в шар, кладем в миску, накрываем полотенцем и оставляем подходить в теплом месте. На этом этапе важно дать тесту достаточно времени подойти - минимум 3 часа. Я замешиваю тесто утром, а выпекаю паски вечером, тесто подходит около 5 часов. За это время тесто должно увеличиться минимум в 3 раза.

7
Готово
30 мин

Распределяем тесто по формам

Паски можно выпекать в различных формах. Это могут быть специальные бумажные или металлические формы, жестяные банки или даже небольшая кастрюля. Размер форм также может быть различным – учитывайте, что от размера формы сильно зависит время выпекания.
Подошедшее тесто немного обминаем, распределяем по формам таким образом, чтобы тесто доходило до 1/3 формы. При выпекании тесто бвдет подниматься и заполнит всю высоту формы.
Накрываем формы полотенцем и даем тесту еще подойти около 30 минут – 1 часа.

8
Готово
60 мин

Выпекаем паски

Нагреваем духовку до 180 градусов Цельсия.
Ставим формы в духовку и выпекаем 40-60 минут, в зависимости от размера форм. Первые 30 минут не открываем духовку, чтобы тесто не опало. Если верхушка паски становится заметно коричневой до окончания приготовления, накрываем ее фольгой, чтобы не пригорела.
Готовые паски вынимаем из духовки, накрываем полотенцем и даем полностью остыть.

9
Готово
10 мин

Украшаем

Для глазури взбиваем 1 белок, добавляем порциями сахарную пудру, продолжая взбивать, в конце добавляем лимонный сок. Должна получиться белая густая глазурь.
Покрываем поверхность паски глазурью, посыпаем украшениями, даем застыть.
Накрываем паски полотенцем и даем постоять ночь – на следующий день паски становятся вкуснее.

10
Готово

Хранение

1-2 дня паски можно хранить просто на столе под полотенцем, для более длительного хранения лучше упаковать их герметично в пакет или пищевую пленку.

предыдущий
Салат с рукколой, сыром, орехами и черной чечевицей
следующий
Паста с чесноком, маслом и чили (Pasta aglio, olio e peperoncino)
предыдущий
Салат с рукколой, сыром, орехами и черной чечевицей
следующий
Паста с чесноком, маслом и чили (Pasta aglio, olio e peperoncino)