0 0
Clafoutis aux cerises – Cherry Clafoutis

Share it on your social network:

Or you can just copy and share this url

Ingredients

Adjust Servings:
4 Egg
160 g Wheat flour
160 g Butter melted and cooled
300 ml Молоко room temperature
120 g Caster sugar
1 Vanilla pod
60 g Butter from fridge
400 g Cherry ripe, pitted
3 tbsp Brown sugar

Clafoutis aux cerises – Cherry Clafoutis

Features:
  • Vegetarian
Cuisine:
  • 1 h 10 min
  • Serves 0
  • Medium

Ingredients

Directions

Share

Clafoutis is a classic French home recipe. In fact, it’s an oven-cooked large and thick pancake with berries 🙂 The pastry is so soft, sweet and fragrant without any texture (it’s not a sponge cake!). Clafoutis is a seasonal dessert and is traditionally prepared with cherry. Its sourness, juiciness and brightness accentuates sweetness and vanilla flavor of the cake. Clafoutis can also be made with other sour berries of fruit, like currants, plums, gooseberries. Frozen berries/fruit can be used in winter.

As any other popular dessert, clafoutis has a great number of variations. Only pastry ingredients, milk, sugar, flour and eggs, remain constant. Depending on ratios, pastry can vary from soft to dense. Today we are going to try a famous French chef Michael Roux’s recipe. His recipe makes vanilla and butter-flavored and pretty dense, eye-catching and handsome clafoutis with a crispy sugar crust – you’ll love it! We love it!

Hurry up for cooking this one! Enjoy!

(Visited 570 times, 1 visits today)

Steps

1
Done
5 min

PREPARE CHERRIES

Wash and pit the cherries. Clafoutis is traditionally made from unpitted cherries to release more juices that add an almond note to the flavor. Though I use pitted cherries – it’s easier to eat. You can also soak pitted cherries in cognac or any other spirit for a few hours.

2
Done
15 min

Prepare batter

Important! Clafoutis should have a dense texture, so to avoid formation of air bubbles. For this, use a fork to mix the batter – don’t use a mixer or a whisk! Also, all the ingredients should be of room temperature, melted butter can be warm but shouldn’t be hot. Beat the eggs until well-combined. Add the flour, whisk until smooth, then incorporate the melted batter. Fold in, in three batches, confectioner’s sugar and milk. Combine until smooth.
Split vanilla bean down its length, scrape out seeds with a knife. Add them to the batter and combine well. The batter should be fragrant and sweet of a runny consistency with dots of vanilla seeds in it.

3
Done
5 min

POUR IN BAKING DISH

Grease a cake pan (22 cm in diameter) with batter (approx. 30 g). The remaining 30 g cut into small pieces and place in the fridge. Sprinkle the cake pan with brown sugar (approx. 1,5 tbsp). Arrange the cherries in one layer on the bottom cut-side down. Carefully pour the batter over.

4
Done
40 min

Bake

Place in the preheated to 200C oven. Bake for 10 min. Then reduce to 180C and bake for another 15 min. The cherries will come to the surface, the edges will get slightly brown – it’s ok, when the cake is done, the cherries will slightly come done, and the center will be still soft and golden.
Open the oven and arrange the refrigerated butter pieces on the surface. Bake for another 5-15 min. The edges will get pretty brown, the center – golden. The cake is done when the knife or a toothpick comes out dry. The center will still be soft yet pretty dense.

5
Done
5 min

Serve

Take out the cakes and sprinkle the surface with browm sugar right away. Let stand for 5-7 min.
Serve in a cake pan, warm or cold.

previous
Strawberry Gazpacho
next
Cold Borscht
previous
Strawberry Gazpacho
next
Cold Borscht

0 0
Клафути с вишней/Clafoutis aux cerises

Поделитесь им в своей социальной сети:

Или вы можете просто скопировать и поделиться этим URL-адресом

Ингредиенты

Отрегулировать порции:
4 шт Яйцо
160 г Мука пшеничная
160 г Масло сливочное растопить и немного охладить
300 мл Молоко комнатной температуры
120 г Сахарная пудра
1 шт Ваниль стручок
60 г Масло сливочное из холодильника
400 г Вишня спелая, без косточек
3 ст л Коричневый сахар

Клафути с вишней/Clafoutis aux cerises

Особенности:
  • Vegetarian
  • 1 h 10 min
  • Порций 8
  • Легкий

Ингредиенты

Описание

Поделиться

Клафути — это классический французский домашний рецепт. По сути — это большой толстый блин с ягодами, запеченный в духовке:) Тесто у него нежное, сладкое и ароматное без текстуры (это не бисквит!). Клафути — это сезонный десерт и традиционно готовится с вишней, кислый вкус которой, сочность и яркий цвет выгодно подчеркивают сладость и ванильный аромат теста. Подобный десерт также можно делать с другими кислыми ягодами и фруктами — хорошо подойдет смородина, слива, крыжовник. Также зимой можно использовать мороженные вишню или другие фрукты/ягоды.

Как и у любого популярного десерта у клафути множество вариаций рецептов. Остается постоянным лишь состав теста: молоко, сахар, мука, яйца. В зависимости от пропорций kraenb может получаться нежнее или плотнее. Сегодня попробуем рецепт от известного французского шеф-повара Мишеля Ру. Клафути по его рецепту получается с ароматом ванили и сливочного масла, с хрустящей сахарной корочкой, достаточно плотный, красивый и статный — он точно вам понравится! Мы его обожаем!

Спешите приготовить! Приятного аппетита!

Рецепт для формы 22-24 см.

(Посещений 578, сегодня 1)

Шаги

1
Готово
5 мин

Подготавливаем вишню

Вишню моем и очищаем от косточек. На родине блюда клафути готовится с вишней с косточками, в таком варианте вишня сохраняет больше сока и пирог приобретает легкий миндальный привкус. Однако, я готовлю без косточек - так удобнее есть.
Также при желании можно очищенную вишню замочить на несколько часов в коньяке или другом любимом крепком алкоголе.

2
Готово
15 мин

Готовим тесто

Важно! Клафути должен получиться плотной текстуры, поэтому при приготовлении теста важно не создать слишком много пузырьков воздуха. Поэтому мешаем тесто вилкой, без использования венчика или миксера!
Все ингредиенты на тесто должны быть комнатной температуры, растопленное масло может быть теплым, но не горячим.
Взбиваем вилкой яйца до однородности, как на омлет. Добавляем сразу всю муку и перемешиваем вилкой до однородности. Затем вмешиваем вилкой растопленное масло, снова до однородности. Затем добавляем поочередно тремя порциями сахарную пудру и молоко. Также перемешиваем до однородности.
Стручок ванили разрезаем вдоль и соскабливаем семена ножом. Добавляем семена ванили в тесто и перемешиваем, чтобы они равномерно распределились.
Получится ароматное сладкое тесто консистенции немного жиже, чем на оладьи, с точечками ванили.

3
Готово
5 мин

Заливаем тесто в форму

Круглую форму для запекания диаметром 22 см обильно смазываем сливочным маслом. На это уйдет около 30 г. оставшиеся 30 г режем маленькими кусочками и возвращаем в холодильник. Поверхность, смазанную маслом посыпаем коричневым сахаром (около 1,5 ст л).
Выкладываем вишню на дно формы равномерно в 1 слой, переворачивая ягодки целой стороной вверх.
Аккуратно (т.к. ягоды будут всплывать) заливаем ягоды тестом.

4
Готово
40 мин

Запекаем

Аккуратно ставим форму с тестом в духовку, предварительно разогретую до 200 градусов Цельсия. Готовим при этой температуре 10 мину. Затем уменьшаем температуру до 180 градусов Цельсия и готовим еще 15 минут. За это время ягоды всплывут, клафути начнет запекаться по краям, при этом они могут подниматься - это нормально, когда мы вынем готовый клафути из духовки они опустятся, центр будет еще мягким и бледным.
Открываем духовку и выкладываем по поверхности на равном расстоянии друг от друга отложенные кусочки масла. Закрываем духовку и печем еще 5-15 минут. Края клафути станут заметно коричневыми, центр золотистым. Клафути готов, когда нож или деревянная палочка будет выходит сухой из центра. При этом центр будет мягким, но упругим на ощупь.

5
Готово
5 мин

Подготовка к подаче и подача

Вынимаем готовый клафути из духовки, сразу посыпаем обильно поверхность коричневым сахаром и даем постоять 5-7 минут.
Подаем теплым, ставя на стол прямо в форме или холодным.

предыдущий
Клубничный гаспачо
следующий
Холодник
предыдущий
Клубничный гаспачо
следующий
Холодник